Научные исследования

Главная > Публикации > Научные исследования

Неатрибутированные клейма фарфоровых и фаянсовых заводов из раскопа городских усадеб на ул. Куйбышева, 21-23 г. Кургана: вопросы интерпретации и дат

УДК 904

К.Н. Мергенева, Г.Н. Сауков
Курганский государственный университет, Курган
mergeneva99@mail.ru
saukow@mail.ru
Научный руководитель – к.и.н. Д.Н. Маслюженко


В статье атрибутируются и вводятся в научный оборот клейма российских фарфоровых и фаянсовых заводов XIX – нач. XX вв., полученные в ходе исследования археологического памятника «Культурный слой г. Кургана». Некоторые клейма уральских предприятий публикуются впервые и на основе первоисточников уточняются их датировки.

Ключевые слова: археология нового времени, городская археология, датировка клейм, фарфор, фаянс.

Подробнее
Категория: Научные исследования | Дата: 05.02.2020 | Просмотров: 308 | Комментариев: 0 | Рейтинг: 1

Коктюльский фаянсовый завод

Г.Н. Сауков
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет»
г. Курган

История фаянсового производства Урала и Западной Сибири изучена слабо. Особенно в этом отношении не повезло предприятиям Тобольской губернии и, в частности, первому из них – фаянсовому заводу Ивана Петровича Медведева в д. Коктюль Ялуторовского округа.

Подробнее
Категория: Научные исследования | Дата: 05.12.2019 | Просмотров: 272 | Комментариев: 0 | Рейтинг: 1

История тюменской фаянсовой фабрики: постановка проблемы

Г.Н. Сауков,
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет», г. Курган

Одним из массовых материалов археологических памятников 2-й половины XIX – начала XX в. в Западной Сибири является фаянсовая посуда как из европейской части России, так и местного производства. Она ценна не только тем, что представляет собой яркий источник информации о культуре данного периода, но и тем, что служит датирующим маркером культурного слоя.

Подробнее
Категория: Научные исследования | Дата: 24.04.2019 | Просмотров: 62 | Комментариев: 0 | Рейтинг: 1

Ассортимент гончарной посуды екатеринбургского уезда конца XIX – начала XX в.

УДК 902.01

Геннадий Николаевич Сауков,
студент 1-го года магистратуры
Гуманитарного института
Курганского государственного университета

В статье констатируется необходимость привлечения письменных источников для систематизации археологического материала Нового времени, кроме того, с их помощью предпринимается попытка восстановить ассортимент гончарной посуды Екатеринбургского уезда конца XIX – начала XX вв.

Ключевые слова: археология нового времени, городская археология, гончарная посуда, гончарство, Екатеринбург, типология керамики.

Подробнее
Категория: Научные исследования | Дата: 14.03.2019 | Просмотров: 303 | Комментариев: 0 | Рейтинг: 1

Освоения культурного пространства в процессе экскурсии

Г.Н. Сауков

Туризм способствует освоению пространства, причём «освоению не только географическо-социального пространства, но и культурного пространства, его конструированию и моделированию» [5; 7]. Значительную роль в этом освоении играет так называемая «душа туризма» – экскурсия, представляющая собой целенаправленный процесс наглядного познания окружающего мира под руководством квалифицированного специалиста-экскурсовода.

Подробнее
Категория: Научные исследования | Дата: 25.10.2006 | Просмотров: 6024 | Комментариев: 0 | Рейтинг: 1

Сувенирная продукция в туризме (региональный аспект). Часть 3: Использование сувенира в процессе и в целях туризма

Г.Н. Сауков

По мнению М.Б. Биржакова, приобретение сувениров является одной из целей туристского путешествия, причём не самой последней [2; 52]. Поэтому регион, принимающий туристов, должен предлагать им широкий ассортимент сувениров, а туристско-экскурсионные фирмы учитывать это в своих программах.

Подробнее
Категория: Научные исследования | Дата: 03.04.2006 | Просмотров: 3877 | Комментариев: 0 | Рейтинг: 1

Сувенирная продукция в туризме (региональный аспект). Часть 2: Сувенирная продукция Тюменской области

Г.Н. Сауков

Менеджеры туристско-экскурсионных фирм и экскурсоводы в особенности должны знать наиболее характерные сувениры своего региона, чтобы использовать их в процессе и в целях туризма. Анализ ассортимента сувенирной продукции, продающейся в художественных салонах, киосках тюменских и тобольских музеев, книжных и продовольственных магазинах показал, что на рынке сувенирной продукции Тюменской области представлены как сувениры народных художественных промыслов, так и сувениры различных отраслей промышленности.

Подробнее
Категория: Научные исследования | Дата: 03.04.2006 | Просмотров: 5030 | Комментариев: 0 | Рейтинг: 1

1 2 »