Научные исследования

Главная > Публикации > Научные исследования

Освоения культурного пространства в процессе экскурсии

Г. Н. Сауков

Туризм способствует освоению пространства, причём «освоению не только географическо-социального пространства, но и культурного пространства, его конструированию и моделированию» [5; 7]. Значительную роль в этом освоении играет так называемая «душа туризма» – экскурсия, представляющая собой целенаправленный процесс наглядного познания окружающего мира под руководством квалифицированного специалиста-экскурсовода.

Читать далее
Категория: Научные исследования | Дата: 25.10.2006 | Просмотров: 6102 | Комментариев: 0 | Рейтинг: 1

Сувенирная продукция в туризме (региональный аспект). Часть 3: Использование сувенира в процессе и в целях туризма

Г. Н. Сауков

По мнению М.Б. Биржакова, приобретение сувениров является одной из целей туристского путешествия, причём не самой последней [2; 52]. Поэтому регион, принимающий туристов, должен предлагать им широкий ассортимент сувениров, а туристско-экскурсионные фирмы учитывать это в своих программах.

Читать далее
Категория: Научные исследования | Дата: 03.04.2006 | Просмотров: 3939 | Комментариев: 0 | Рейтинг: 1

Сувенирная продукция в туризме (региональный аспект). Часть 2: Сувенирная продукция Тюменской области

Г. Н. Сауков

Менеджеры туристско-экскурсионных фирм и экскурсоводы в особенности должны знать наиболее характерные сувениры своего региона, чтобы использовать их в процессе и в целях туризма. Анализ ассортимента сувенирной продукции, продающейся в художественных салонах, киосках тюменских и тобольских музеев, книжных и продовольственных магазинах показал, что на рынке сувенирной продукции Тюменской области представлены как сувениры народных художественных промыслов, так и сувениры различных отраслей промышленности.

Читать далее
Категория: Научные исследования | Дата: 03.04.2006 | Просмотров: 5127 | Комментариев: 0 | Рейтинг: 1

Сувенирная продукция в туризме (региональный аспект). Часть 1: Понятие, классификация и значение сувенира

Г. Н. Сауков

Сувенир, являясь составляющей туристского продукта и удовлетворяя разнообразные потребности туристов, приносит ощутимую пользу региону. Поэтому недостаточное развитие сувенирной отрасли в Российских туристских центрах, отмечаемое иностранными специалистами, а также отсутствие глубокой теоретической разработки данного вопроса в современной туристской литературе является серьёзным упущением.

Читать далее
Категория: Научные исследования | Дата: 03.04.2006 | Просмотров: 12324 | Комментариев: 0 | Рейтинг: 1

Применение метода упражнений в преподавании экскурсоведения

Г. Н. Сауков
г. Тюмень

Согласно методическим рекомендациям по подготовке экскурсоводов, для передачи и закрепления знаний традиционно применяются такие методы как изложение материала преподавателем, опрос, самостоятельное изучение литературы и подготовка сообщений студентами. Для эффективного усвоения теоретических и фактических знаний необходимо применение и других методов в преподавании экскурсоведения. Одним из них может являться метод упражнений.

Читать далее
Категория: Научные исследования | Дата: 14.04.2005 | Просмотров: 2823 | Комментариев: 0 | Рейтинг: 1

Деловая культура в системе экономики

Г. Н. Сауков (г. Тюмень, ТГИИК)

В настоящее время в периодической печати и в научной литературе широко обсуждаются проблемы российской деловой культуры; её основные понятия, структура и принципы. Анализ публикаций позволяет сделать вывод о том, что единое мнение о дефинициях отсутствует, имеет место отождествление различных видов или подвидов культуры, нет достаточно чёткого представления о месте деловой культуры в структуре культуры.

Читать далее
Категория: Научные исследования | Дата: 15.04.2004 | Просмотров: 12317 | Комментариев: 0 | Рейтинг: 1

« 1 2