Блог: Заметки о маркетинге

Главная > Блог > Заметки о маркетинге > «Магнит», «Монетка», «Тамара» – кто кому конкурент?
Сергей Галицкий

«Магнит», «Монетка», «Тамара» – кто кому конкурент?

В прошлом году в разговоре с тюменским маркетологом торговой сети «Монетка» услышал: «Меня не интересуют какие цены в сети «Тамара» - она нам не конкурент». Грустно было мне как человеку, когда-то преподававшему именно ему в «нефтегазе» основы менеджмента, слышать это. Видимо не смог я до него хорошо донести эту тему в свое время. Хотя гораздо грустнее должно быть его преподавателю маркетинга и уж совсем грустно должно быть его работодателю.

А вспомнил я этот разговор в связи с тем, что находясь в гостях у мамы и, соответственно, будучи в очередной раз отрезан от Интернета, в качестве метадонта начал читать давно откладываемые журналы. И в январском номере «Эксперта» наткнулся на интересное интервью с Сергеем Галицким – основателем и владельцем розничной сети «Магнит», крупнейшей по числу магазинов в стране. Основанная в 1998 году в Краснодаре в настоящее время действует в 1216 населённых пунктах РФ. Выручка в 2010 году составила – 7,8 млрд. долларов.

Так вот сам создатель этой торговой империи на вопрос: «Кого вы считаете своими конкурентами?» ответил: «Всех, кто торгует продуктами питания: и сети, и рынки. Несетевые магазины тоже: предприниматель, владеющий тремя-пятью точками, будет за каждой лучше ухаживать, чем владеющий четырьмя тысячами».*

Получается Сергей Галицкий считает «Тамару» своим конкурентом, а маркетолог менее успешной торговой сети нет. Может быть, потому она и менее успешна чем «Магнит», что недооценивает своих конкурентов?

Я согласен с тем, что «Тамара» со своими не самым лучшим сервисом и не самыми низкими ценами – не самый сильный конкурент другим торговым сетям Тюмени. Но, тем не менее – конкурент и будет конкурентом пока люди в нее приходят и в ней что-то покупают. Ведь всё очень просто – если кто-то что-то купил в «Тамаре» значит, он этого уже не купит в другом месте и наоборот. И как раз задача маркетолога выяснить, почему этот «кто-то» пришел к конкуренту, а не к нему и сделать соответствующие выводы и рекомендации для своего руководства и предпринять меры.

Друзья, берите пример с успешного Сергея Галицкого и не будьте так заносчивы как мой бывший студент – определяйте объективно кто ваш конкурент. И даже если этот конкурент в разных с вами весовых категориях, не стоит его недооценивать, ибо все равно что-то он сумел сделать лучше, раз кто-то покупает у него, а не у вас.

 

*Матвеева А. «Я вам этого не скажу». – Эксперт. - №3. – 2011. – с. 30.

 

Поделитесь текстом в соцсетях:
Категория: Заметки о маркетинге | Дата: 30.04.2011 | Просмотров: 1716 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar