Блог: Заметки о маркетинге

Главная > Блог > Заметки о маркетинге > Как мы выбираем: эмоции против рациональности
Эмоциональный выбор

Как мы выбираем: эмоции против рациональности

Недавно моя заботливая мама подарила мне новые тапочки, чтобы, когда я приезжал к ней в гости «не разгуливал босиком по холодному полу». Буквально после трёх моих приездов правый тапочек  порвался в районе мизинца. Просто отсоединилась верхняя часть от подошвы, т.е. то, что в просторечьи иногда называют «тапочек хочет кушать» ))).

Мама сокрушалась: «Ну, надо же, только купила, а уже порвался! Одно слово – Китай!». Я ей мягко пытаюсь объяснить, чтобы не обидеть: «Мама, понимаешь, Китай-то он Китай, но он бы прослужил подольше, если бы ты купила мне тапочки моего размера, т.е. на два размера больше». Мама, как ни в чём ни бывало, отвечает: «Да понимаешь, там были тапочки твоего размера, но они мне не понравились, и я купила те, которые были красивее».

Вот она логика покупателя, тем более покупателя женского пола – он выбирает не то, что нужно, а то, что понравилось, то что «красивее»! Так я ещё раз убедился, что покупатель при выборе принимает решение на эмоциональном, а не рациональном уровне. По крайней мере, при выборе недорогих товаров.

Я ведь и сам не без греха, помню, как в 90-х я покупал коврик для своей первой компьютерной мышки в торговом центре. Я уже отбил чек и держал свой заветный коврик в руках, как ко мне удивлённо обратился один из покупателей: «Извините, пожалуйста, а почему Вы купили именно этот коврик, хотя рядом лежит точно такой же, но на треть дешевле, просто он без этих непонятных узоров, которые есть на Вашем?». Я до сих пор помню его сократовский прищур и до сих пор помню ненавистный взгляд продавщицы в его адрес, которая, видимо, напряглась, что сейчас будет возврат коврика, и я до сих пор не могу ответить почему.

Действительно эти примитивные рисунки на моём коврике не имели никакого функционального значения, но я выбрал именно его, хотя он был на одну треть дороже! Какая-то была солидность в этих геометрических узорах и повышенная цена только подтверждала эту солидность, и я в упор не хотел замечать более простой коврик рядом, хотя умом понимал, что он точно такой же.

А самое главное непонятно зачем вообще нужны были эти коврики – можно было прекрасно обходиться и без них! )))

А как Вы выбираете товары и услуги?

Поделитесь текстом в соцсетях:
Категория: Заметки о маркетинге | Дата: 09.04.2011 | Просмотров: 1708 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar